Четверг, 28.03.2024, 13:52

Форум преданных пользователей UBUNTU

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kostopolos  
Форум ubuntu linux » "Я композитор!" - музкальный раздел » Основы написания и аранжировки » Построение аккордов в тональностях
Построение аккордов в тональностях
ZooBeeNДата: Пятница, 15.02.2013, 22:58 | Сообщение # 1
Главный линуксоид (на этом сайте) :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 502
Статус: Offline
Глава 6. СТРОЕНИЕ АККОРДОВ И СОДЕРЖАНИЕ ИХ В ТОНАЛЬНОСТЯХПараграф 4. АККОРДЫ В ТОНАЛЬНОСТИ

Некоторые «гитаристы» не то что сами не могут
настроить гитару, хотя это «пустяки», но еще и спрашивают аккорды на
песню. И вот так вот канючит: «ну покажи мне аккорды к этой песне…», а
после заимения их у себя еще и спрашивает: «а как их играть? Песню, в
смысле…». Данная глава как раз посвящена тому, чтобы как можно сильнее
сократить количество таких вопросов.

Из предыдущих нескольких глав ты знаешь, какие аккорды и тональности бывают. Кроме того, я предполагаю, что ты уже
научился их даже строить самостоятельно, зная их формулы. Отлично, тогда
перейдем к вопросу о том, как подбирать аккорды к песне, а тем более
играть песню вместе с исполнителем, включив радио или магнитофон,
впервые слыша песню. Во как размахнулся, А?

Не волнуйтесь. На самом деле подобрать аккорды (гармонию) к песне, имея в руках нормально настроенную гитару, сущие
пустяки. Другое дело – соло. Вот там уже придется возиться, напрягая
свой отдавленный медведем слух ?)))

Итак. Во-первых, договоримся о том, что все доминантсептаккорды и другие с наворотами мы выкидываем и сейчас их не
трогаем. Остаются только наши родимые 24 мажорных и минорных аккорда (по
12 на вид), так как практически любую гармонию можно свести к их набору
за исключением редких экземлярчиков «авангардного» искусства.

Оля-ля! Целых 24 штуки. И как прикажете из всего этого вороха на ходу выбрать аккорд? А очень просто. Нам не
понадобятся все 24 аккорда ?

Дело в том, что песня играется, как правило, в определенной тональности или в наборе таких тональностей. Так что в
определенный момент используются только звуки тональности, которых в
нашем случае 7 из 12. То есть 5 звуков мы не используем. А раз мы их не
используем, то нам не подойдут аккорды, звуки которых попадают на
неиспользуемые звуки в тональности. То есть нам подойдут только те
аккорды, все звуки которых входят в нужную нам тональность.

На примере тональности До мажор (C dur)(звуки белых клавиш фо-но), если мы пройдемся по этой табличке
, то заметим, что таких подходящих аккордов у нас всего лишь 6. Это C, Dm, Em, F, G, Am.

Для легкости выявления аккордов в тональности можно уяснить то, что от I, IV и V ступеней мажорной тональности
строятся мажорные аккорды, а от II, III и VI ступеней – минорные
аккорды. Для минорной тональности (если лень переводить в параллельную
мажорную) получатся мажорные аккорды с III, VI и VII ступеней, а
минорные аккорды с I, IV и V ступеней.

Для очень ленивых привожу таблицу содержания аккордов в тональностях. Параллельные тональности сгруппированы в пары,
так как набор аккордов в них одинаковый. Примечание: данная таблица
справедлива только для натуральных мажора и минора! Для легкости
восприятия я использовал только диезы, что не совсем правильно, зато
более наглядно.

Теперь, зная все это, мы можем это применить. Каким
образом? Все очень просто. Любая музыка или почти любая в определенный
момент времени идет в какой-то определенной тональности.

Но кроме этого стоит знать еще несколько моментов. К этим моментам относятся так называемые «Модуляция» и «Отклонение».
Что это такое.
МОДУЛЯЦИЯ – переход из одной тональности в другую. То есть простым языком говоря, музыка шла – шла в одной
тональности, а потом вдруг раз, и прыгнула в другую тональность и на ней
закончилась, или прыгнула еще в какую-нибудь новую тональность.

ОТКЛОНЕНИЕ – кратковременный переход в другую тональность с возвратом в предыдущую. Как правило, отклонение не длится более одного такта.
Таким образом, зная все это, мы можем выяснить, что предыдущая таблица при определенных знаниях может довольно сильно
разнообразить игру при применении отклонений и модуляций. Однако, о
принципах модуляции и отклонений уже будет рассказано в другой главе.

Хочу успокоить людей любящих русский Рок. Практически все (подавляющее большинство) композиции играется только в
одной тональности без использования модуляций. Исключением является
группа «Крематорий», которая с довольно большим успехом сумела применить
эти два элемента на практике.

Так что данная табличка аккордов вам должна сильно помочь smile
Стоит добавить то, что если вы будете играть разные конструкции аккордов из этой таблицы в разной последовательности,
то довольно быстро привыкнете к определенным тональностям (физические
ощущения при переходах от аккорда к аккорду) и довольно быстро сможете
подбирать неизвестные вам композиции.

Стоит вспомнить только такую вещь, как «Пачка сигарет» Виктора Цоя. Она написана в тональности E moll (Ми минор), а
аккорды там такие: Am, C, D, Em. Если мы посмотрим на таблицу, то
увидим, что никаких противоречий не наблюдается. Все эти аккорды есть в
этой тональности.

Однако есть еще небольшое НО! Это НО относится к применению гармонического минора. В этом случае аккорд, построенный от
IV ступени минора будет не минорным, мажорным. То есть, к примеру, в
тональности A moll (Ля минор) будет не аккорд Em (Ми минор), а E (Ми
мажор). Короче говоря, в третьем столбце таблицы при Гармоническом
миноре выйдут не минорные, а мажорные аккорды.

Помните песню из кинофильма «Белое солнце пустыни» под названием «Ваше благородие»? Вот там как раз используется
гармонический Ля минор. И встречается аккорд Е (Ми мажор). Вот такой
набор аккордов: Am E Am C G C A Dm Am E A Dm Am E Am.

Кстати, заметили наличие там аккорда А (Ля мажор)? Вот это и есть отклонение в другую тональность.
Ну, про модуляции и отклонения уже в другой главе.
А пока попользуйтесь этим. Должно получиться.
УДАЧИ!
Эллиот Крэйг.

Источник материала: http://all-krage.narod.ru/Musicschool/Theory06-04.html


- научись зарабатывать большие деньги! )))
 
Форум ubuntu linux » "Я композитор!" - музкальный раздел » Основы написания и аранжировки » Построение аккордов в тональностях
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: