Вторник, 07.05.2024, 07:25

Форум преданных пользователей UBUNTU

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: kostopolos  
Форум ubuntu linux » "Я композитор!" - музкальный раздел » Основы написания и аранжировки » Музыкальная теория (Создал отдельную темку по теории музыки здесь и про гармонию)
Музыкальная теория
ZooBeeNДата: Пятница, 21.05.2010, 10:11 | Сообщение # 16
Главный линуксоид (на этом сайте) :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 502
Статус: Offline
Октава

Окта́ва (от лат. octava — восьмая) — музыкальный интервал, в котором соотношение частот между звуками составляет 1 к 2 (то есть частота высокого звука в 2 раза больше низкого). Субъективно на слух октава воспринимается как устойчивый, базисный музыкальный интервал. Два последовательных звука, отстоящие на октаву, воспринимаются очень похожими друг на друга, хотя явно различаются по высоте.

Интервал октавы охватывает восемь ступеней диатонического звукоряда, например, от «до» до следующего «до» или от «ре» до следующего «ре» и т. д. Октава обозначается цифрой 8.

Октава существует в трёх разновидностях:

* Чистая октава — интервал в восемь ступеней и шесть тонов, простейшее соотношение двух звуков различной высоты, у которых частота колебаний относится как два к одному, то есть верхний звук имеет вдвое бо́льшую частоту колебаний, чем нижний звук. Обозначается ч. 8
* Уменьшённая октава — интервал в восемь ступеней и пять с половиной тонов, обозначается ум. 8
* Увеличенная октава — интервал в восемь ступеней и шесть с половиной тонов, обозначается ув. 8

Термином «октава» называются также:

* восьмая ступень диатонического звукоряда;
* часть равномерно темперированного звукоряда, включающая двенадцать звуков различной высоты от ноты «до» до ноты «си» включительно. Всё используемое в музыке пространство частот разбито таким образом на семь полных и две неполные октавы, которые называются: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, и октавы с первой по пятую.
* разновидность самого низкого мужского голоса — баса (баса-профундо), диапазон которой начинается от звука A1 («ля» контроктавы; у отдельных певцов — ещё ниже).


- научись зарабатывать большие деньги! )))
 
ZooBeeNДата: Пятница, 21.05.2010, 10:12 | Сообщение # 17
Главный линуксоид (на этом сайте) :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 502
Статус: Offline
Диссонирующий интервал
Диссонанс
Диссонирующий интервал - музыкальный интервал, образующий резкое, не сливающееся звучание.
Диссонирующим интервалам являются: малая секунда, большая секунда, увеличенная кварта, уменьшенная квинта, малая септима, большая септима.
Все диссонирующие интервалы обращаются в диссонирующие.


- научись зарабатывать большие деньги! )))
 
ZooBeeNДата: Пятница, 21.05.2010, 10:13 | Сообщение # 18
Главный линуксоид (на этом сайте) :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 502
Статус: Offline
Консонирующий интервал
Консонанс
Консонирующий интервал - в музыке - гармонический музыкальный интервал, образующий согласное, сливающееся звучание.
По степени слитности консонирующие интервалы подразделяются:
- на весьма совершенный консонанс: чистая прима и чистая октава;
- на совершенный консонанс: чистая кварта и чистая квинта;
- на несовершенный консонанс: малая терция, большая терция, малая секста и большая секста.
Все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие.


- научись зарабатывать большие деньги! )))
 
ZooBeeNДата: Пятница, 21.05.2010, 10:13 | Сообщение # 19
Главный линуксоид (на этом сайте) :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 502
Статус: Offline
Контрапу́нкт (лат. punctum contra punctum — нота против ноты, или буквально — точка против точки) — в музыке одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов.

- научись зарабатывать большие деньги! )))
 
ZooBeeNДата: Пятница, 21.05.2010, 10:13 | Сообщение # 20
Главный линуксоид (на этом сайте) :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 502
Статус: Offline
http://www.yamuzykant.ru/ - еще один классный сайт

- научись зарабатывать большие деньги! )))
 
ZooBeeNДата: Пятница, 21.05.2010, 10:14 | Сообщение # 21
Главный линуксоид (на этом сайте) :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 502
Статус: Offline
ГАРМОНИЯ в музыке - одновременное звучание нескольких тонов. Гармония имеет дело с вертикалью и совместным звучанием тонов - в отличие от контрапункта (полифонии), который имеет дело с горизонталью и в котором отдельные голоса, хотя и подчиняются законам гармонии, прежде всего являются самостоятельными мелодическими линиями. В классических произведениях органично сочетаются приемы гармонии и полифонии, но, как правило, преобладает тот или иной стиль письма. Например, в прелюдиях из Хорошо темперированного клавира И.С.Баха преобладает гармоническое письмо, а в фугах - контрапунктическое.
Простейшая форма гармонического аккомпанемента - аккордовая, когда аккорды движутся в одном ритме с мелодией. Такая форма свойственна хоровым изложениям гимнов или популярных песен. При более развитой и сложной мелодии гармония движется медленнее, ибо слух не способен воспринять слишком частые смены аккордов. При сопровождении мелодий в медленном или умеренном темпе нередко применяются арпеджио, т.е. "разложенные" аккорды, где тоны аккорда берутся по очереди, а не одновременно. Иногда в подобных случаях аккорды могут повторяться в соответствии с простой ритмической фигурой (как, например, в военном марше).
Предмет гармонии - прежде всего аккорды и их обращения (инверсии): трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды, уменьшенные септаккорды, увеличенные секстаккорды, доминантсептаккорды, нонаккорды и т.д. Конечно, в гармонии изучаются качества отдельно взятого созвучия, но большее значение имеет изучение последовательностей аккордов и законов, управляющих сочетанием созвучий. Особое внимание уделяется кадансам, т.е. завершениям гармонических последовательностей, а также модуляциям, т.е. переходам из одной тональности в другую. Кроме того, гармония касается и области контрапункта, точнее говоря, вертикальных созвучий, которые образуются при сочетании мелодических линий (в этом случае учитываются проходящие звуки, задержания, альтерированные звуки и апподжиатуры - неприготовленные задержания).
Происхождение учения о гармонии. Термин "гармония" в специфически музыкальном смысле не синонимичен понятиям "благозвучие" или "созвучие"; он охватывает также "какофонию" и "диссонанс". Классическая гармония в том виде, в каком она представлена в музыке с конца 16 в. и описана Ж.Ф.Рамо в 18 в., отличается простотой и ясностью; в основе этой системы лежит трезвучие. Даже гармония 19 в., более сложная и насыщенная хроматизмами, остается в своих основах классической, и самые смелые аккордовые последовательности в музыке Р.Вагнера (1813-1883) могут рассматриваться как результат развития классических законов.
Целотоновая аккордика К.Дебюсси (1862-1918) и других импрессионистов (т.е. аккордика, основанная на звукоряде из целых тонов: до - ре - ми - фа-диез - соль-диез - си-бемоль) вытекает из принципа доминантового нонаккорда. Смысл ее, однако, состоит прежде всего в том, что октава делится не на семь, а на шесть равных промежутков. Таким образом, аккордика импрессионистов вступает в особые отношения с общепринятой системой темперации. Увеличенное трезвучие (до - ми - соль-диез) является производным от целотонового звукоряда и так же, как он, основано на симметричном делении октавы. Еще один пример симметрии - уменьшенный септаккорд (до - ми-бемоль - фа-диез - ля). Аккорды такого типа играют важную роль при модуляциях или в случаях, когда композитору желательно создать эффект тональной неопределенности; они могут нотироваться разными способами и трактоваться как принадлежащие разным тональностям.
Классическая аккордика основана на трезвучии - как геометрия Евклида покоится на определенных аксиомах. Но подобно тому, как существует неевклидова геометрия, существует и не-трезвучная аккордика. В соответствующих условиях увеличенные или уменьшенные аккорды могут звучать вполне устойчиво и не требовать разрешения в аккорды определенной тональности.
Постклассическая гармония. Для современного творчества характерен все больший отход от закономерностей классической гармонии. Так, А.Шёнберг (1874-1951) постоянно употреблял гармонию, построенную по квартовому принципу, и эти созвучия (так же, как и целотоновые созвучия импрессионистов) имели свою логику организации. В результате созвучие типа соль - до - фа обретало статус тонического трезвучия в классической гармонии; от него могли строиться соответствующие многозвучные аккорды. Но даже при включении альтерированных тонов квартовая (или другая "сконструированная") гармония не может дать того разнообразия и богатства, которое предоставляет классическая терцовая гармония.
Ранние додекафонные сочинения Шёнберга не содержат оригинальной гармонической системы; в дальнейшем композитор экспериментировал с разными способами симметричного деления октавы. Другие авторы, не связанные с додекафонией, тоже проводили опыты по созданию новых типов аккордики. Если когда-нибудь будет принята иная система темперации (например, делящая октаву на 19 частей), то возникнет то же противоречие, пока не будет создана соответствующая новой темперации гармоническая система.


- научись зарабатывать большие деньги! )))
 
ZooBeeNДата: Пятница, 21.05.2010, 10:44 | Сообщение # 22
Главный линуксоид (на этом сайте) :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 502
Статус: Offline
http://music-teoria.ru/ - отличный сайт по музыкальной теории!!!

- научись зарабатывать большие деньги! )))
 
Форум ubuntu linux » "Я композитор!" - музкальный раздел » Основы написания и аранжировки » Музыкальная теория (Создал отдельную темку по теории музыки здесь и про гармонию)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: